© ИП Якорев Е.С. 2017-2019. 

Все права защищены.

+7 962 179 0007

Egor@Yakorev.ru

  • White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

Made by Yakorev.Ru

Техническая подготовка тренинга

August 2, 2017

 

В одной из предыдущих статьй мы говорили о том, как подготовить зал для проведения успешного тренинга. В этом материале предлагаю вам несколько рекомендаций о том, как технически обеспечить сам тренинг.

 

Оборудование:

  • Проектор или плазменная панель. Вам надо обратить внимание на аудиторию. Если в ней слишком светло, то изображение проектора может быть очень тусклым и даже почти невидимым.

  • Экран (если используете проектор). Выбираемый размер экрана должен прямо зависеть от количества участников тренинга. Если участников много, то лучше по бокам и в центре зала разместить дублирующие изображения экраны. Нет ничего хуже для участников, чем ситуация, при которой они не могут полноценно разглядеть изображение.

  • Флипчарт. Иногда их может понадобиться несколько штук. Если возможность обеспечить мероприятие несколькими “флипами” отсутствует, то поможет только смекалка и окружающая мебель. Например, получается отличная замена “флипу”, если составить два стола. Один кладется боком на другой так, чтобы столешница стала рабочей зоной.

  • Ноутбук надо подготавливать заранее: устанавливать на него все необходимое программное обеспечение и различные кодеки. Нет ничего более печального, чем видео, которое не может запуститься, или презентация, которая “не читается”, потому что на ней “слетели” все шрифты, или нужная программа вовсе отсутствует. Сегодня все больше приглашенных специалистов ездят со своими ноутбуками, в которых все уже настроено, и остается только подключить их. Но о наличии или отсутствии необходимой цифровой техники стоит узнать заранее.

  • Переходник от ноутбука к проектору. Это немаловажная деталь, забыв про которую можно напрочь сорвать мероприятие. Проекторы бывают с разными разъемами (VGA и HDMI - самые распространенные). Но не каждый ноутбук имеет нужных выход. Так что позаботьтесь об этом заранее.

  • Удлинитель типа “пилот”. Старайтесь, чтобы удлинителей было достаточно. Обычно они очень активно используются как организаторами и тренером, так и участниками (подключают к питанию ноутбуки, планшеты и прочие гаджеты). Главное - развести точки питания. У тренера/ведущего они должны быть отдельные.

 

Канцелярия:

  • Набор для тренера составляется по отдельному согласованию с ним. Некоторые тренеры используют либо собственные маркеры, либо маркеры с определенными особенностями (лично я люблю со скошенным пером).

  • Наборы для участников  формируются исходя из программы тренинга по согласованию с тренером (он должен предоставить информацию о том, что нужно и в каком объеме).

 

Одна простая, но прикольная “фишка” - это подготовка тренинг-боксов - небольших пластиковых коробочек с крышками (их можно купить в бытовых отделах крупных магазинов или в ИКЕА, например). В такие коробочки кладутся на 5-7 человек все необходимые для тренинга  канцелярские принадлежности - маркеры, фломастеры, ручки, ножницы, стикеры и прочее. Это удобно транспортировать, а также позволяет не тратить лишнее время при организации работы малых групп, придает процессу аккуратность (маркеры и ножницы не валяются везде), способствует сохранению большего количества “канцелярки”.

 

Мебель:

  • стулья для участников - по количеству участников;

  • столы для участников - 1 шт. на 4-5 человек (по предварительному согласованию с тренером);

  • стул для тренера;

  • столик для тренера. Речь идет не про тот столик, где стоит проектор и вся прочая техника, а именно про отдельный столик.

 

Тематическое оформление

Здорово, когда аудитория оформлена в фирменном стиле вашего вуза, программы/школы/лагеря или студенческой организации. Особенно это важно для корпоративного обучения. Что это может быть:

  • ролл-апы;

  • баннеры на стене;

  • плакаты.

 

Оснащение зоны кофе-брейка:

  • Стол должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было аккуратно разместить все, что запланировано для кофе-брейка.

  • Кулер с питьевой водой. Воды должно быть много. Это надо учитывать не только в жаркое времям года. Участникам всегда надо много пить воды, чтобы лучше усваивать информацию. Кулер может быть заменен на бутылки с негазированной питьевой водой объемом 0,5 литра, но в таком случае их должно быть не менее, чем 2 бутылки на человека.

  • Чайник с горячей водой (это может быть и кулер с функцией кипячения или бойлер). Эта опция должна работать постоянно, чтобы легко можно было подойти и налить горячего чая или кофе.

  • Кофе растворимый, чай пакетированный (черный и зеленый) в достаточном количестве. Если тренинг продолжительный, то участники не раз подойдут налить себе чего-нибудь. Также это будет актуально, если в помещении низкая температура.

  • Одноразовая посуда (тарелки, ложки чайные, стаканчики и прочее) в достаточном количестве. Одноразовые стаканчики лучше брать из расчета 2 новых стаканчика в день на человека. Стаканчики лучше использовать с ручкой, чтобы не обжигаться от горячих напитков. Этого можно взять в избытке, так как такая посуда не портится и легко храниться, что позволит ее использовать на следующем мероприятии.

  • “Вкусняшки” - конфеты шоколадные, суфле, шоколадные плитки, сахар рафинад и прочее - в достаточном количестве. В этих продуктах много глюкозы, что полезно для работы мозга.

  • Салфетки влажные (протирать лицо, руки, либо предметы мебели и оборудования, если на них попала грязь) в достаточном количестве.

  • Салфетки обычные бумажные в достаточном количестве.

  • Мусорное ведро или мусорный мешок (лучше несколько), удобным для использования образом прикрепленный к поверхности.

 

Помните, что качественная подготовка любого мероприятия - половина его успеха. Это как нельзя лучше относится к отдельным тренингам и целым образовательным программам.

 

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload