© ИП Якорев Е.С. 2017-2019. 

Все права защищены.

+7 962 179 0007

Egor@Yakorev.ru

  • White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

Made by Yakorev.Ru

8 ошибок обоснования социальной значимости проекта

November 15, 2017

Доказать, что ваш проект является актуальным - это не менее ⅓ успеха.  Все дело в том, что именно из проблематики следует целеполагание проекта и последующая разработка технологии достижения результатов. Более того, обоснование актуальности проекта – это лицо заявителя (не много не мало), потому что по данному пункту можно очень многое понять, в том числе насколько заявитель “в теме” и даже насколько он адекватен. 

Тем не менее, именно в этом пункте допускается немало ошибок, которые приводят проект к неудаче во время экспертизы. Вот некоторые из них: 
 

1) Излагать общими словами.

Трудно передать то чувство легкой нервозности, которое посещает тебя как эксперта, когда читаешь общие фразы из разряда “все-обо-всем”. Хуже этого может быть только попытка автора проекта показаться чрезмерно умным и описывать простые вещи сложными оборотами с применением специфической лексики. 

 

2) Не приводить подтверждающих данных.

Ваше личное мнение - это прекрасно. Но врядли оно может считаться достаточным. Даже если вы являетесь признанным экспертом в области, в которой планируете реализовать проект, то все-равно необходимо представить данные качественного и количественного анализа с ссылками. Если же вы пока не имеете имени в выбранной области, то ссылка на авторитетные источники - острейшая необходимость. 

 

3) Думать, что эксперт и так с вами согласен.

“Ведь указываемая проблема настолько очевидна!” - скажете вы. Возможно. Но задача эксперта не искать обоснование внутри себя (своего опыта и убеждений). Он должен увидеть, что вы четко понимаете суть вопроса и адекватно воспринимаете ситуацию. 

 

4) Заниматься агитацией.

Поверьте, эксперты конкурсов - это уже люди с определенной жизненной позицией, ценностными ориентациями и собственным мнением. И раз уж они вас оценивают, значит верят в необходимость позитивных изменений не меньше вашего. Не стоит тратить свое время и время эксперта на убеждения. Помните, что фонды подбирают “уже убежденных” экспертов, чьи взгляды не вызывают сомнений. 

 

5) Чрезмерно глобализировать.

Особенно, если вы местная организация. Не стоит описывать проблемы начиная со слов “люди всего мира…”, “молодежь всей страны…” и так далее. Это лишнее. Также не забывайте, что локализация вашей целевой аудитории - это немаловажный аспект. Не целевой аудитории “молодежь” или “пенсионеры и так далее. Не путайте социально-возрастные группы с целевой аудиторией проекта. Локализация проблемы и целевой аудитории - обязательное условие для успеха. 

 

6) Пытаться “валить в одну кучу”.

Наверно, те кто так делают, надеятся на то, что приписав в своем обосновании как можно больше различных проблем, сфер, анализов и данных, их проект станет более “тяжеловесным” и авторитетным. Не питайте иллюзий. В таком случае эксперт либо решит, что вы хотите его запутать, либо сочтет ваши компетенции слишком низкими. Сфокусируйтесь на чем-то конкретном. 

 

7) Рассказывать о себе.

О себе вы еще напишете в соответствующем разделе. Не надо сейчас говорить, что вы имеете необходимый опыт и какая вы классная организация. Всему свое время. Пока дайте мне понять, что вы четко разбираетесь в проблеме и конкретно обозначаете, что хотите сделать. 

 

8) “Притягивать за уши”.

Некоторые проекты действительно сложно обосновать с точки зрения их социальной значимости. Просто потому, что ее нет. Либо потому что заявитель достаточно не разбирается в проблематике или не имеет серьезных намерений по ее решению. В этом случае многие пытаются представить хоть какие-нибудь аргументы, делая ложные выводы, которые якобы обосновывают важность проекта. Не надо так. Это выглядит непрофессионально, а иногда даже смешно. 


Грантрайтер должен помнить, что ему необходимо показать эксперту что из себя представляет проблема, указать ее локализацию и дать понять, какие будут последствия, если не заниматься ее решением. Конкретика - правит! Представьте эксперту четкую, лаконичную доказательную  базу и вы добьетесь его доверия. 

 

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload