© ИП Якорев Е.С. 2017-2019. 

Все права защищены.

+7 962 179 0007

Egor@Yakorev.ru

  • White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

Made by Yakorev.Ru

Кто такой грантрайтер и почему он должен быть в любой НКО

October 26, 2017

 

Термин «грантрайтер» - это производное от двух английских слов «grant» (грант, субсидия,дар, стипендия и др.) и «writer»(писатель) и дословно обозначает «писатель грантов». Фактически, «грантрайтер» - это специалист по участию в грантовых конкурсах.

В России этот термин не часто употребляется, но за рубежом он является обозначением целой профессиональной области для сотрудников некоммерческих и иных организаций, которые планируют активное и успешное участие в конкурсах на предоставление грантов и субсидий от различных государственных и частных фондов.

Что входит в функции «грантрайтера»:

  • мониторинг и изучение операторов и фондов с целью определения наиболее подходящих грантовых программ для поддержки конкретных проектов организации;

  • разработка «грантовой стратегии» организации, планирование ее участия в доступных для неё конкурсах на предоставление грантов или субсидий, исходя из календарных планов реализации проектов и программ;

  • обеспечение взаимодействия с представителями фонда/оператора по всем вопросам участия в конкурсных процедурах, а также соблюдения его требований при реализации поддержанных проектов и сдачи отчетности;

  • подготовка грантовой документации (от содержания проекта до пакета необходимых к подаче документов);

  • разработка для команды проекта и вовлечённых в его реализацию сотрудников организации регламентирующей документации по реализации гранта и подготовки отчётной документации (формы, порядки, инструкции, требования и так далее);

  • консультирование и обучение команды проекта и сотрудников организации по всем вопросам реализации поддержанного проекта с целью максимально качественного выполнения обязательств, взятых перед фондом/оператором;

  • координация процесса сбора отчетной документации и подготовки итогового отчета о реализованном проекте, а также коммуникация по вопросам приема отчетов с полномочными представителями фонда/оператора.


«Грантрайтинг» – это не просто профессиональный навык, а целый набор компетенций, включающий в себя: проектирование, презентация, продажи, маркетинг, деловая коммуникация, документооборот и многие другие. Главное в этом навыке – уметь «продать» свой проект грантодающей организации, т.е. сделать все необходимое, чтобы убедить ее поддержать именно конкретную заявку.

«Грантрайтинг» может быть:
- обязанностью отдельного штатного специалиста организации;
- дополнительной обязанностью существующих сотрудников организации;
- отдан на аутсорсинг привлеченному профессионалу.
Выбор формы - это вопрос культуры организации, текущей квалификации ее сотрудников, финансовых возможностей и частоты участия в конкурсах.

В сегодняшней практике российского некоммерческого сектора функции «грантрайтера» чаще всего совмещают один или несколько человек. В большей степени это происходит от того, что участие в грантах как системная работа присутствует далеко не во всех НКО, а некоторые вообще создаются (или используются) для участия в конкурсах «на один-два раза».

Как бы там ни было, как показывают отчеты, например, Фонда президентских грантов, конкуренция за ресурсы постоянно возрастает. Выигрывать будет тот, кто будет профессиональнее и эффективнее. Поэтому, «грантрайтер» необходим любой некоммерческой организации.

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload